Вихревые заслонки. Добро или зло?

Мировые авто производители (например volkswagen, audi, mercedes, bmw) постоянно ведут исследования в области конструирования силовых агрегатов для своих автомобилей. Результатом таких работ стало появление такого технологического новшества, как вихревые заслонки, которые установленные на впускном коллекторе воздуха. Вот и возникает вопрос, у простого авто владельца, не обременённого вопросами форсирования двигателя и далёкого от разбора всех технологических новинок используемых в работе силового агрегата его автомобиля — так для чего нужны вихревые заслонки? И что значит, когда на сто говорят – для нормальной работы двигателя необходимо удаление вихревых заслонок? Какова цена на удаление вихревых заслонок?

Теория на пальцах. Вихревые заслонки применяются в современных бензиновых и дизельных силовых агрегатах автомобилей. Каждый цилиндр имеет два собственных, но не сообщающихся, впускных канала. На одном из них и установлена вихревая заслонка. Т.е. на каждый цилиндр приходиться одна заслонка. Каждая заслонка соединена с другой, и все они посажены на один вал или управляться несколькими идентичными тягами. В движение всю эту систему приводит сервомотор, а команды ему выдаёт специализированный чип, который следит за работой двигателя (обороты и нагрузка двигателя). И в зависимости от показателей даёт команду на открытие или закрытие заслонок. Работа вихревых заслонок плавная и бесступенчатая. Второй канал пуст, что обеспечивает беспрепятственную подачу в цилиндр воздуха при нахождении заслонки в положении — закрыто. Открытое положение заслонки — проходит смешивание воздуха из обоих каналов, изменяется динамика и вектор движения воздуха. Тем самым обеспечивается образование практически идеальной рабочей среды (соотношение воздух-топливо) в цилиндрах и более полное сгорание воздушно топливной смеси, что в конечном итоге приводит к повышению КПД силового агрегата, к экономии бензина (или дизтоплива) и уменьшению токсичности выхлопа автомобиля. По такому принципу устроена система вихревых заслонок в двигателях автомобилей компаний фольксваген, мерседес, ауди.

Малые обороты по тахометру – заслонка в закрытом состоянии и в цилиндр поступает воздух по свободному каналу с максимально возможным завихрением. Это обеспечивает полноту сгорания топливной смеси при пусках, холостом ходе и режиме передачи максимальной мощности на вал. При высоких оборотах силового агрегата заслонка наоборот полностью открыта и этим создаются идеальные условия для максимального и беспрепятственного заполнения камер сгорания двигателя воздухом.

Вихревые заслонки – эта замечательное техническое решение позволяет управлять поступлением воздуха в цилиндры двигателя, и призвано уменьшить расходы потребляемого топлива, и снизить токсичность выхлопа автомобиля.

Но не всё так гладко, как выше описанная теория. Практика показывает ряд недостатков этой технологии. О проблемах с вихревыми заслонками и методах их решения, нам рассказали специалисты одной из сто расположенной в городе киев.

  • Статистические данные, накопленные за время эксплуатации двигателей, в которых установлена технологическая схема вихревых заслонок, показывает, что среднее время работы этой системы составляет 120 тысяч км (80 – 160 тысяч км.). После чего необходим ремонт.
  • Особое внимание следует уделять владельцам дизельных автомобилей (туарег, ауди q7). Это связанно с особенностями конструктивного исполнения самих заслонок и их крепления. При работе заслонок проходит процесс старения, износ материала крепления и обрастание заслонки загрязнениями. Это способствует частому заклиниванию заслонки в закрытом положении, что сказывается на мощности агрегата па больших оборотах (мощность и КПД значительно снижается). Как следствие возможен наихудший вариант – это разрушение (полное или частичное) заслонки и унос этих частей в цилиндры двигателя. Далее очень просто догадаться о последствиях и прикинуть, сколько будет стоить ремонт.
  • Бензиновые двигатели с установленной системой вихревых заслонок не столь подвержены упомянутым выше процессам. Но тут свои нюансы. Естественный износ заслонок – есть. Процесс заклинивания заслонок – отсутствует, это связанно с конструктивной особенностью крепления заслонок, они все крепятся к одному валу. Этот вал крепиться снаружи на втулки. Износ втулок приводит к появлению постороннего звука (дребезжание) и нестабильной работе двигателя.

Теперь о ремонте. Он подразумевает полную замену впускного коллектора или замену (новейшие двигатели) заслонки. Деньги за заслонку не велики. За коллектор уже прилично, а если это туарег или ауди q7, где по два коллектора на один цилиндр? Разбор двигателя, установка новых частей и сборка, набегает не малая сумма.

Какой выход из ситуации? В городе киев, у нас на сто можно без особых усилий и забот произвести удаление вихревых заслонок. Этот процесс подразумевает программную перепрошивку чипа управления для полной блокировки вихревых заслонок в открытом положении. Цена на удаление вихревых заслонок не идёт, ни в какое сравнение с ценой возможного капитального ремонта вследствие поломки системы вихревых заслонок.

Обращайтесь к нам на сто (в городе киев), Вас порадует цена на удаление вихревых заслонок, а качество работы сделает Вас нашим постоянным клиентом.